Одна из существенных проблем, которая может «попортить кровь» автомобилисту, - перегрев двигателя. Даже если это случилось ненадолго, все равно может повлечь за собой массу сложностей. Некоторые детали в двигателе не выдерживают высоких температур, результат может быть разным – от повышенного расхода масла до пластической деформации. После чего просто неизбежны диагностика и ремонт двигателей.

Причины перегрева двигателя могут быть внешними либо внутренними. Первые актуальны даже если двигатель и термостат полностью исправны. Это усиленные нагрузки, вызванные долгим пребыванием в пробках, движением на подъем при максимальной нагрузке… Либо – довольно часто – недостаток охлаждающей жидкости, о чем говорят светлые потеки на двигателе или капающий тосол. Если тосол попадает в цилиндры или масло – это может спровоцировать гидроудар или заклинивание. помимо этого, перегрев может быть вызван слабым натяжением ремня или загрязнением ребер радиатора. Может оказаться, что прогорел выпускной клапан, неправильно отрегулирована система зажигания. Как правило, внешние причины легко устранить – самостоятельно или обратившись туда, где делают профессиональный ремонт авто.

Внутренние причины более серьезны. Как правило, это отложения – в охлаждающих полостях, либо в камере сгорания (о чем свидетельствует сизый дым, проблемы с запуском двигателя «на холодную»). Столь же опасно неконтролируемое применение присадок к маслу.