На этот вопрос у разных автовладельцев есть свое мнение. С одной стороны, само собой разумеется, что на прогретом двигателе ездить лучше, это же касается и КПП, и дифференциала. В момент прогрева масло успевает поступить во все узлы двигателя. Сторонники прогрева двигателя также как аргумент приводят быстрый износ двигателя, если начать движение до того, как стрелка тахометра снизится до холостых оборотов, повышенный расход топлива при движении «на холодную.

В то же время, сами иностранные производители автомобилей и их сервисные центры, производящие ремонт автомобилей, советуют прогревать двигатель всего 1 минуту. Стоит заметить, что такое решение связано прежде всего с целью защиты экологии, т.к. при прогреве двигателя на холостых оборотах выхлоп достигает критических отметок. В данном случае иностранцев экология заботит куда больше, чем вероятная диагностика и ремонт двигателей когда-то лет через 5-7 (европейцы и американцы обычно новый автомобиль эксплуатируют не дольше этого срока). Все те же производители утверждают, что прогрев под нагрузкой на средних оборотах происходит правильнее, чем на холостых. Привычка не прогревать двигатель экономит время.

Так как же лучше поступать? Не впадать в крайности! Лучше всего, заведя двигатель, выждать как раз то время, которое необходимо для того, чтобы закрыть гараж, разместиться удобно в салоне, пристегнуться, включить музыку… (Это как раз 1-2 минуты, в мороз – до 5.) Трогаться нужно не спеша, и около километра-двух выдержать двигатель на средних оборотах, пока его температура не достигнет рабочей. Тогда и диагностика двигателя автомобиля вам еще долго не понадобится.