Принято считать, что ремонт автомобилей небольших и дешевых, а также их обслуживание,  обходится достаточно недорого. Но на деле оказывается, что это не всегда верно. Ремонт авто ряда бюджетных марок и в самом деле стоит сравнительно недорого, а вот некоторые модели нуждаются в более существенных затратах.
Недавно институтом безопасности дорожного движения (США ) – IIHS – были проведены целенаправленные краш-тесты в условиях, аналогичных городским, для 20 наиболее популярных в Америке бюджетных авто. Цель тестов: выяснить, ремонт авто какой модели обойдется дешевле. Эти краш-тесты предусматривали четыре удара: по два спереди и сзади, при скорости 9,6 км/час. Помимо этого, два угловых удара на скорости 4,8 км/час, спереди и сзади. В качестве имитатора бамперов других автомобилей использовались прямоугольные бруски небольшого размера, в которые и врезались тестируемые автомобили. Затем производилась диагностика автомобилей, участвующих в тестировании, и подсчет стоимости их полного восстановления.
Оказалось, что стоимость ремонта машины-победителя и последней в списке машины отличается в три раза, несмотря на их принадлежность к одному и тому же классу! Первым оказался  Ford Focus: на фирменном автосервисе – 3031 $ за ремонт; последним - Volkswagen Golf: 9511 $. Более существенная цена ремонта Фольксвагена обусловлена тем, что фронтальные удары его стали причиной замены не только радиаторной решетки, но и крыльев, капота и конденсатора кондиционера.